Урок ФИЗИКИ - 10 класс
Здравствуйте, ребята!!!
II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Здравствуйте, ребята!!!
Тема: Необратимость процессов в природе.
Второй закон термодинамики.
I. ПОВТОРЕНИЕ
На прошлом уроке мы рассматривали основные понятия термодинамики и сформулировали 1 закон термодинамики.
Сформулируйте, пожалуйста, данный закон.
II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Закон сохранения энергии утверждает, что количество энергии при любых ее превращениях остается неизменным. Но, он ни чего не говорит о том, какие энергетические превращения возможны. Возникает вопрос: А, все ли процессы, протекающие в природе обратимы, то есть могут протекать как в прямом, так и в обратном направлении?
Приведите свои примеры обратимых и необратимых процессов. Какие примеры привести легче? Что нужно сделать, чтобы необратимый процесс сделать обратимым?
III. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
1. Определите количество теплоты, которое потребуется для изохорного нагревания 2 молей идеального одноатомного газа на 60 К
2. В сосуд, содержащий 2,8 л воды при 20 °С, бросают кусок стали массой 6 кг, нагретый до 460 °С. Вода нагревается до 60 °С, а часть ее обращается в пар. Найти массу воды, обратившейся в пар. Теплоемкостью сосуда пренебречь.
3. Одноатомный идеальный газ в количестве 4 молей поглощает количество теплоты 2 кДж. При этом температура газа повышается на 20 К. Чему равна работа, совершенная газом в этом процессе? Ответ приведите в кДж, округлите до целого числа.
4. В калориметре находится вода, масса которой 100 г и температура 0°С. В него добавляют кусок льда, масса которого 20 г и температура -5°С. Какой будет температура содержимого калориметра после установления в нем теплового равновесия? Ответ приведите в градусах Цельсия.
IV. Домашнее задание: п. 80,81
Желаю вам удачи!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий